В Германии могут запретить рекламу услуг пластических хирургов Министерство здравоохранения Германии предложило запретить рекламу услуг пластических хирургов, сообщает Reuters. Таким образом предполагается обуздать ажиотажный спрос на подобные операции, особенно среди молодых людей.
Мнение самих хирургов разделились. Многие считают это решение правильным, полагая, что запрет остановит в том числе некоторых не очень добросовестных коллег, а одна из профессиональных ассоциаций высказалась резко против. О резко возросшем спросе говорят следующие цифры: если в 1990 году под скальпель пластического хирурга легли 20 тысяч пациентов, то в 2002 году их было уже 360 тысяч. Германия находится на шестом месте в мире по частоте выполнения пластических операций - после США, Мексики, Бразилии, Японии и Испании. Ассоциация пластических хирургов призывает правительство помочь навести порядок в этой достаточно прибыльной отрасли. Дело в том, что требования к пластическим хирургам - в плане квалификации, учебы и прочих параметров - очень строгие. Но если назвать себя "косметическим хирургом" или "хирургом красоты", но подобным требованиям соответствовать уже не обязательно. Что крайне негативно сказывается на качестве предоставляемых услуг.
Министр здравоохранения Германии Улла Шмидт (Ulla Schmidt) считает, что одним из путей решения данной проблемы является запрет недобросовестной рекламы, которая не предупреждает пациента о возможных последствиях, гарантирует 100-процентрый успех операции и использует в рекламе фотографии "до операции" и "после операции". Подобная реклама вводит людей в заблуждение, подчеркивает Шмидт. |